Авторы
Возвращение в двадцать первый русский век
Коняев Н. М. Житие Федора Абрамова. М.: Вече, 2023...
С Дашенькой на кухне Люцифера
О повести Юрия Кузина «Люцифериада», журнал «Москва», № 3, 2022...
О традиционном отношении англосаксов к демократическим ценностям и ценностям как таковым
У части населения нашей страны такое новое хищное лицо «цивилизованного Запада» вызывает недоумение. Однако взгляд на произошедшие перемены в исторической перспективе открывает неприглядную картину: для англосаксов война – это прежде всего средство наживы. В этой связи рассмотрим лишь одну из сторон их хищнических устремлений – грабёж культурных ценностей и предметов искусства в период Второй мировой войны на фоне варварского отношения к мирному населению и гражданским объектам...
Оратория о доблести, озарившей новую славою Русскую церковь
Строгим, торжественным и тёплым послесловием, исполненным хором a capella, прозвучал Тропарь священномученику Вениамину, завершая ораторию – уникальное явление в художественной и духовной жизни Санкт-Петербурга и России...
Два солнца России
...Но что-то подсказывает, что в настоящее время, когда культуру России повсеместно пытается отменить цивилизованная Европа, «Чёрный квадрат» следует воспринимать не иначе, как напоминанием о том, что «тьма сгущается перед рассветом». Другая же картина, – чей конь есть символ восходящего Солнца, – неуклонно зовёт нас к Свету. Услышим же этот зов!..
«Господа, вы звери»?..
Впрочем, «если правду вам сказать», постмодернизм тут ни при чём. Здесь, скорее, пушкинское, на все времена – «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Вот и скульптор Евгений Ротанов, давно выбравший образ Александра Блока предметом своих творческих экспериментов, мог обнаружить однажды в кармане лелеемую им фотографию шагающей статуи Сартра и почувствовать себя осенённым идеей композиционного решения монумента Александру Блоку...
Ты над бездной взвился и повис
Чрезвычайно искажённые пропорции фигуры и её принудительное положение в пространстве вызывают, по меньшей мере, тревогу горожан, а по большому счёту неприятие. Странно было бы ожидать другого от людей, выросших в городе выверенных пропорций. Их культурное зрение воспитано «небесной линией Петербурга», а восприятие скульптуры сформировано произведениями Фальконе и Растрелли, Шубина и Демут-Малиновского, Орловского, Мартоса, Пименова и мастерами советского периода, в частности, Аникушиным...
Говорить по-русски
Почему сегодня сфера торговли, образования, услуг – всё российское информационное поле сплошь усеяно «мёртвыми костями» англицизмов? Не потому ли, что, речь, являясь внешним сопровождением мысли, заслоняясь англицизмами, как бы прикрывает отсутствие самостоятельных мыслей у тех, кто без всякой меры употребляет иностранные слова?..
Немецкий офицер глазами русского анархиста
За всё время постсоветской России её граждане привыкли воспринимать историю своей страны исключительно чередою кровавых эпох – Ивана Грозного, Петра I, и конечно, Сталина – правителей крайне бесчеловечных к своему народу. Такую кошмарную картину рисовали историки и деятели культуры на субсидии зарубежных «благотворительных фондов». Не покладая рук, старались и «полезные идиоты», безвозмездно готовые в борьбе за всё хорошее против всего плохого не оставить камня на камне от своей страны. Эти люди внушали нашим гражданам мысль об исконном человеколюбии западного человека...
Бесы плана Даллеса
Достоевский замечал, что этот вывод – очевидную декларацию русофобии, предъявленную им читателям в «Дневнике писателя» 1880 года, – он не осмеливается вложить в уста всех без исключения российских западников, несмотря на их приверженность либеральным идеям. Однако с горечью восклицает: «Но зато масса-то, масса-то оторвавшихся и отщепенцев, масса-то вашего западничества (а их как песку морского) непременно наскажут в это роде»...
Нумерация страниц
- Page1
- Следующая страница