Авторы
Почему-то не могу отвязаться от этой предательницы Вольтской
И, если я подвизался делать понятным недопонятное, то с прикладным искусством мне делать нечего. Я про эти сотни стихов и не написал ничего. Было б бессовестным их развенчивать как не первосортных, с доказательствами их второсортности.
А вот с предательницей Вольтской, тоже пишущей прикладное, у меня такого ограничения совести нет…
Как глубоко в душе Вольтской зарождалась ненависть к России, или Квантовая суть сознания
Мне повезло вчера прочесть очень тонкие наблюдения над халтурщиком сюрреалистом. И с помощью их я надеюсь проверить, «Весна» (1994) Вольтской это честная вещь или притворная.
Если полюсы ценностей обозначить как Свобода/Порядок, то сюрреализм родился как нетерпимость слева к Порядку капиталистическому, для которого норма – мировая война, передел колоний в соответствии с новым соотношением сил у стран (такой вот Порядок)...
Магия искусства
Это началось на «Вечере с Владимиром Соловьёвым». Маргарита Симоньян прочла двустишие...
Вась-вась
Не стыдно ли мне так улетать в эмпиреи, когда впервые после Великой Отечественной войны мобилизация в стране? - Именем будущего не стыдно. В искусстве люди будут жить. Не в развлечениях - те пустышка. Не в труде - роботы будут работать. Не в спорте, он всё существо, подсознание включая, не захватывает. А неприкладное искусство - захватывает…
Одна литературовед…
Аргентина в 1942 году не воевала, сохраняла пиетет к обеим воюющим сторонам. А Борхесу хотелось ругаться на фашистов. Что делать?
Он вывел этакого предшественника «сверхчеловека...
Подхалимаж искусствоведов к Западу
Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), а русские художники впервые Запад обогнали (Кандинский – беспредметность и Малевич – геометрические фигуры вместо предметов). Запад это признал, и русские искусствоведы им страшно благодарны и нелепо хвалят Кандинского и Малевича.
Кто: я? – против Долининой!
А я вынужден считать, что полувековой тренировкой чутья я смею думать, что мне удаётся переводить подсознательный идеал художника в слова. Подсознательный! А не сознательный (какой бывает в прикладном искусстве)…
Кухня дела
Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам: показывать движение по разным вариантам толкования и тем демонстрировать путь к верному. Ну чем не показ кухни дела?..
Бессилие?
В кои веки я получил письмо-отклик на свою статью. Статья о песне Высоцкого «Я ЯК-истребитель» (1968) Высоцкого. Человек понимал песню как раздрай между «хочу» и «могу». Как сугубо личную проблему. Понимать надо, что он возражал против моего преувеличения, что Высоцкий вдохновлялся и пел не из-за проблем со своим здоровьем, а из-за проблем со здоровьем страны. Считал, что социализм заболел и надо его спасать...
Контрики
В этом году минуло 50 лет с показа на Каннском фестивале гениального фильма Тарковского «Андрей Рублёв»...
Нумерация страниц
- Page1
- Следующая страница